Факторинг аналитика, интервью

ВТБ Факторинг по результатам 2012 года второй год подряд возглавил рейтинг факторов. Factorings.ru встретился с новым генеральным директором ВТБ Факторинг Антоном Мусатовым.

 

ВТБ Факторинг по результатам 2012 года второй год подряд возглавил рейтинг факторов. Factorings.ru встретился с новым генеральным директором ВТБ Факторинг Антоном Мусатовым.

ВТБ Факторинг теперь номер 1 на рынке, что это значит для компании, кроме первой строчки в табели о рангах?

Мы гордимся тем, что вклад ВТБ Факторинг в развитие российского рынка факторинга с каждым годом только растет. По сравнению с результатами 2011 года, оборот компании вырос в 2 раза: с 173 млрд рублей до 340 млрд рублей в 2012 году, а портфель достиг отметки в 72 млрд рублей.  В первую очередь, первенство на рынке для нас – это возможность развивать рынок, создавать новую инфраструктуру. Как лидеры рынка мы чувствуем на себе ответственность за дальнейшее развитие факторинга в нашей стране. Наша главная цель – формирование большого, успешного рынка, сравнимого с лучшими европейскими факторинговыми площадками.

Вы 3-й по счету человек, который возглавил ВТБ Факторинг: какие задачи ставите перед собой и перед компанией?

Задачи, стоящие перед руководством компании с годами остаются неизменными. В первую очередь, это получение прибыли для Группы, и, конечно, удержание лидерских позиций компании. Понижать высокую планку нашей работы никто не собирается, команда ВТБ Факторинг исключительно ориентирована на успешный результат.

Считаете те ли вы, что рынок факторинга сформировался? На какой стадии он сейчас находится?

Мы считаем, что рынок факторинга в нашей стране еще глубоко незрелый. В первую очередь - в части законодательной структуры, продуктов, сервиса и технологий. Сейчас он находится в активной фазе своего развития и потенциал его - огромен. Возможность его роста зависит от слаженных действий всех ведущих компаний на рынке. В наших силах не только поддерживать его рост на 20-30% ежегодно, а увеличить его кратно в ближайшие годы. Для этого, прежде всего, необходимо проводить дальнейшее изменение законодательства, которое во многом ограничивает наши возможности по созданию полноценных, качественных и прозрачных факторинговых продуктов. Кроме того, необходимо  увеличивать проникновение факторинга в бизнес. По итогам 2012 года, рынок перешагнул свой первый «взрослый» порог в триллион рублей, и мы уверены, что это только начало.

Рынок окончательно избавился о демпинговой болезни роста?

Сначала давайте разберемся, что мы понимаем под термином «демпинг». Демпинг – это продажа товара по цене, ниже себестоимости. Мы надеемся, что одной из основных задач для руководства факторов является прибыль, как и для нас. То снижение ставок для разных клиентских сегментов, которое наблюдалось в период с 2009 по 2011 гг. мы квалифицируем, как приведение цен на услугу в адекватные рамки, зависящие от качества и размера клиентов.

ВТБ Факторинг не входит ни в одну из ассоциаций или организаций, хотя принимает участие в жизни рыночного сообщества - с чем это связано?

Наша компания входит в международную ассоциацию IFG, кроме того, мы всегда рассматривали возможность вступления в другие ассоциации, например в АФК. Однако, исходя из задач, которые были поставлены перед нами, подобной необходимости не возникало. Учитывая наше желание развивать рынок, а также участие ВТБ Факторинг в жизни факторингового сообщества, как только нам потребуется вступить в какую-либо организацию для достижения наших задач, мы сразу перейдем от слов к делу.

Ваша компания не опускает свою планку и работает с верхней границей среднего бизнеса и выше. Не кажется ли Вам, что это неправильно, ведь факторинг нужен прежде всего МСБ?

Мы считаем, что факторинг нужен всем сегментам финансирования (а не только МСБ), для каждого из которых он несет свою добавленную стоимость. На текущий момент мы приоритетно работаем с крупными компаниями, но при этом видим перспективы развития факторинга на нашей платформе, в том числе для малого и среднего бизнеса.

Планирует ли ВТБФ предлагать клиентам международный факторинг? Чем еще Вы планируете обрадовать рынок в 2013 году?

На данный момент мы наблюдаем низкое вовлечение российских факторов в международный факторинг, связанное в первую очередь с существующими законодательными проблемами. Совместно с АФК мы проводим определенную работу по модернизации факторингового законодательства и рассчитываем преодолеть все барьеры, ограничивающие наши возможности в развитии данного направления. Что касается 2013 года, то мы сделаем все, чтобы продолжить позитивную тенденцию и обрадовать рынок новыми достижениями.

В чем причина такого низкого проникновения услуги в бизнес, что ВТБФ собирается делать в 2013 году по этому вопросу?

Еще пару лет назад ведущие игроки на рынке стремились внедрять факторинг там, где это было наиболее легко. В фокусе внимания была в первую очередь отрасль FMCG, все сегменты которой были активно проработаны. Остальные отрасли, где необходимо было прикладывать дополнительные усилия, казались участникам рынка сложными и «нефакторабельными». Мы считаем, что возможности для внедрения факторинга есть в любой отрасли, главное - это заинтересованность руководителей компаний в факторинге как в одном из драйверов роста их бизнеса. ВТБ Факторинг продолжит работу на сложных и ранее «нефакторабельных» рынках, предлагая своим клиентам индивидуальные и оригинальные схемы обслуживания.

Последний традиционный вопрос: кому будете рады среди своих клиентов?

Среди своих клиентов мы, несомненно, рады абсолютно всем, но особенно приветствуем и приглашаем к сотрудничеству все крупные компании, которые заинтересованы во внедрении факторинга в своем бизнесе.

 

Factorings.ru
Опубликовано: 27.02.2013 00:00


Упомянутые компании:

ВТБ Факторинг


Факторингс.ру рекомендует


Для потребителей

Для специалистов

Для pr-служб

 

© 2007—2019 Factorings.ru - специализированный портал про факторинг.

  • Размещение рекламы

    • При использовании материалов гиперссылка на factorings.ru обязательна.