Факторинг помогает выводить бизнес из тени

02.03.2008 14:32
Компании в материале: МСП Факторинг 

Сегодня Промсвязьбанк — лидер среди банков, предоставляющих услуги факторинга. В конце 2007 года факторингс.ру встретился с директором департамента факторинговых операций Виктором Носовым и расспросил его о перспективах и проблемах отрасли, результатах года и планах на будущее.

Сегодня Промсвязьбанк — лидер среди банков, предоставляющих услуги факторинга. В конце 2007 года факторингс. ру встретился с Виктором Носовым и расспросил его о перспективах и проблемах отрасли, результатах года и планах на будущее.

Факторингс.ру: С точки зрения первого взгляда рынок сегментирован. Есть 2 типа компаний, предоставляющих услуги факторинга — это специализированные факторинговые компании и банки, одной из услуг которых является факторинг. Промсвязьбанк среди второй категории занимает лидирующую позицию, а в рейтинге крупнейший факторов по результатам первого полугодия 2007 года — второе место. Что явилось причинами такого успеха?

Прежде всего, команда. Акционеры серьезно отнеслись 5 лет назад к созданию подразделения по факторингу и активно поддерживают его развитие.

Факторингс.ру: Есть 3 составляющие успешного факторингового бизнеса: деньги, технологии и команда. Деньги можно привлечь, технологии можно купить. Как удалось создать команду, которая делает банк лидером отрасли?

Мы — команда единомышленников. И, на мой взгляд, мы могли бы так же успешно заниматься этой же командой чем-то другим. Когда я сюда пришел, было только 2 человека, включая меня. А сейчас мы завалены резюме — люди хотят работать с нами, хотя 5 лет назад просто смеялись, получая наши предложения со словами «у вас ничего не получится». Мы создали свою команду, и сами выращиваем высококлассных специалистов с нуля. Причем за ними идет постоянная охота на рынке, но это абсолютно нормальная ситуация.

Факторингс.ру: Вы чувствуете со стороны конкурентов желание перекупить ваших сотрудников?

Я не чувствую, я сталкиваюсь с ним ежедневно. Многие пытаются просто перекупить команду, тем самым обеспечив себе присутствие на рынке. Мы выходили на рынок на этапе его формирования, а команда Промсвязьбанка построена с нуля. В настоящее время «новичок», выходящий на рынок, уже на этапе старта должен иметь команду профессионалов, обладающую необходимым опытом, которая имеет хорошее представление о технологии факторингового бизнеса. Отсюда и желание перекупить опытных сотрудников.

Факторингс.ру: Вы строили факторинг с нуля. Много ошибок наделали?

Не совершает ошибки тот, кто ничего не делает. Но раз мы достигли таких результатов -сделали все правильно. За 5 с половиной лет работы наш принцип — деньги не позднее 24 часов с момента представления счета-фактуры, не был нарушен ни разу.

Факторингс.ру: Кого из конкурентов Вы считаете сильным игроком? За кем Вы наблюдаете?

Когда мы только начинали — ориентиром для нас был НФК, их доля на рынке факторинга была 90%. Сегодня мне очень симпатичен г-н Карповский, как менеджер, который очень хорошо продвигает продукт, продавая его дорого, однако по клиентской базе с компанией Еврокоммерц мы сильно не пересекаемся.

Факторингс.ру: Стоимость услуг факторинга в России ниже, чем в Европе. Будет ли повышение?

Многое зависит от ситуации в стране, в конце минувшего года мы видели реальное повышение стоимости всех банковских услуг в силу сложившейся рыночной ситуации. Некоторые участники рынка вообще прекращали финансирование своих клиентов. Кроме того, в разных секторах — разная стоимость факторинговых продуктов. За рубежом в основном востребован безрегрессный факторинг, который априори дороже. У нас же более востребован внутренний факторинг с регрессом, который дешевле по причине наличия ответственности поставщика.

Факторингс.ру: За счет каких компаний рынок факторинга ежегодно удваивается и долго ли это будет продолжаться?

Мы ориентируемся, что данная тенденция в развитии рынка сохранится до 2012 года. Сейчас у каждого фактора есть возможность расти в своем сегменте, пока нам всем хватает места на рынке и если в Москве мы немного задеваем друг друга локтями, то в регионах этого абсолютно нет. С 2004 года мы растем в том числе и за счет регионов: в 2005 года доля регионов в нашем портфеле составляла 15 %, а к концу 2007 около 50 %.

Факторингс.ру: Тяжело ли работать в отсутствии законодательной базы?

Отвечу двумя словами — очень тяжело!

Факторингс.ру: Попытки принять закон о факторинге предпринимаются с 1998 года. Когда же все-таки его примут? Предпринимаете ли Вы какие-нибудь действия для этого?

Попытки предпринимаются. Уже два года мы живем в ожидании, что со дня на день это произойдет. Закон — это отлично, но для начала бы устранить противоречия в гражданском кодексе. Но будет и на нашей улице праздник.

Факторингс.ру: Состоит ли Промсвязьбанк в профессиональных ассоциациях или иных организациях?

С 2003 года мы состоим в FCI. После кризиса 1998 года долгое время мы были первыми и единственными представителями от России. По отчетам FCI, 69% рынка по импортному факторингу и 80% по экспортному факторингу в России принадлежит Промсвязьбанку. В российской Ассоциации Факторинговых Компаний мы не состоим, т. к. она образована только 6 месяцев назад, а Федерация Факторинговых Компаний, которую пытались создать ранее, до сих пор не организована. Ассоциация должна решать конкретные задачи рынка. К таким на сегодня я отношу принятие закона и создание базы недобросовестных дебиторов и поставщиков.

Факторингс.ру: Факторинг — высокорискованная операция. Много ли было проблем? Какова Ваша судебная практика?

К счастью немного, но бывает. За годы работы мы накопили статистику, разработали необходимую базу экспертной оценки, которая позволяет принимать более качественные решения и снижать риск.

Факторингс.ру: Какая из сфер бизнеса наиболее интересна для факторинга?

Согласно проведенным исследованиям оптовая торговля была и остается наиболее перспективной сферой бизнеса для факторинга. Если говорить о товарах, то это товары народного потребления. Кроме того, факторинг пользуется успехом среди компаний представителей легкой, пищевой, автомобильной промышленности. Среди представителей сферы услуг, транспорта и связи, торговли электрооборудованием, компьютерами, бытовой техникой и т. д. Наш портфель на 70% состоит из компаний оптовой торговли, а 30% — это все остальные, производство. Мы готовы предоставить услугу факторинга везде, где это применимо и востребовано.

Факторингс.ру: Какие перемены нас ожидают на рынке в 2008 году? Сколько нужно игроков на рынке факторинга?

Четверка лидеров факторинга однозначно не изменится в 2008 году. На рынке появляются потенциально сильные игроки, однако результаты их работы пока скромны. Новичкам трудно угнаться за лидерами. Факторинг — это высокотехнологичный бизнес, требующий значительных инвестиций и отлаженных технологий. Новые игроки стимулируют рынок, а это очень хорошо. Рынок расставит все по своим местам и определит количество игроков, которые ему необходимы.

Факторингс.ру: Что вы пожелаете рынку, клиентам конкурентам в 2008 году?

Рынку расти. Конкурентам становиться цивилизованнее. Клиентам процветания. А законодателям обратить на нас внимание — ведь факторинг выводит бизнес из тени.

Источник: www.factorings.ru



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.



© 2007— 2024 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Размещение на портале   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ