Факторинг для интернет-магазина

22.01.2021 13:00

Использование факторинга значительно упрощает взаимодействие компаний-продавцов и покупателей, предоставляя возможности получения всей суммы за товар для первого и отсрочки платежей для второго.

Ритейлерам, работающим на онлайн-площадках, доступны услуги закупочного факторинга, другое название ? реверсивный факторинг: это продукт, удовлетворяющий потребности как покупателя, который получает нужную отсрочку, так и поставщика, который, в свою очередь, получает финансирование в день отгрузки товара. Закупочный или реверсивный факторинг бывает как регрессным, так и без права регресса.

Сотрудничество с финансовыми агентствами значительно упрощает взаимодействие крупных компаний-продавцов и покупателей, предоставляя возможности получения всей суммы за товар для первого и отсрочки платежей для второго. Однако это не единственный инструмент, который доступен при реализации продукции через Интернет. Существует отдельная услуга, подобная факторингу. Она направлена на развитие торговых отношений именно в онлайн-магазинах.

Понятие факторинга в интернет-пространстве

Для начала необходимо выяснить, можно ли вообще говорить о финансировании сделки агентством в контексте онлайн-магазинов. Поэтому разберем основные термины, которые позволят добиться ясности в данном вопросе.

Факторинг — это комплекс финансовых услуг
, предоставляемых независимым агентством производителю/поставщику, предлагающему свои товары покупателям на условиях отсрочки платежа. Последнее обстоятельство является главным условием для заключения договора с Фактором при взаимодействии кредитора и дебитора в офлайне — то есть в реальных рыночных условиях, где сделки заключаются при личном присутствии представителей каждой стороны.

При оформлении заказа на сайте покупатель может воспользоваться одним из двух способов оплаты заинтересовавшей его продукции. Это может быть расчет при получении (с курьером, в пункте выдачи или наложенным платежом) либо до получения (банковским переводом, картой на сайте, через электронный кошелек). Второй случай рассматривается как предоплата. Первый же более подходит для возможности отсрочки. Так ли это — выясним после разбора данного понятия.

Отсрочка платежа — способ погашения задолженности дебитора
, при котором сумма денежных средств в полном объеме и по взаимной договоренности переносится на более поздний срок, чем это предусмотрено официальным соглашением.

Дебиторская задолженность возникает в случаях, когда права собственности на уже поставленную продукцию от продавца переходят к покупателю, но товар еще не оплачен.

Таким образом, чтобы определить факт отсрочки платежа, необходимо сопоставить момент перехода права собственности на товар к дебитору и момент оплаты им этого товара. Обратимся к законодательным актам:

- Пункт 1 статьи 39 ГК РФ подтверждает, что реализация товара — это момент перехода прав на него от поставщика к покупателю.
- В пункте 1 статьи 223 ГК РФ говорится о том, что право собственности у дебитора в соответствии с договором возникает с момента передачи продукции, если иное не предусмотрено законом или взаимным соглашением сторон.
- Наконец, согласно пункту 2 статьи 224 ГК РФ, товар является переданным покупателю с момента его фактического поступления в его владение (либо доверенного лица).

В итоге, оплата выполняется практически в момент перехода права собственности на поставленную продукцию. В данном случае никакой отсрочки платежа нет и не может быть предусмотрено.

Есть ли возможность получить финансирование при продажах через интернет?

Следует признать, что и в онлайн-магазинах происходят кассовые разрывы. Это может быть следствием невыкупленных товаров, задержки платежей при оплате с помощью интернет-эквайринга. В особенности часты такие ситуации в интернет-магазинах, работающих с покупателями по всей стране и за ее пределами: доставка в другие регионы занимает несколько дней, а банки не мгновенно обрабатывают средства.

В этот период поставщик уже не имеет определенного количества единиц товара и еще не получил за них оплату. И при этом у продавца нет уверенности в том, что дебитор примет продукцию и рассчитается за нее — ведь правила удаленной торговли дают покупателю возможность отказаться от приобретения заказанных вещей или их части до момента их получения (до факта их оплаты). Ситуация определенно схожа с факторингом.

Таким образом, раз существует такой кассовый разрыв, значит, есть потребность в услугах финансового агента. Наиболее выгоден в данной ситуации факторинг.

Рассмотрим подробнее схему взаимодействия с кредитной организацией в случае с интернет-магазином:

- Интернет-магазин получает и обрабатывает заказы, после чего менеджеры собирают, упаковывают и отправляют посылки в службу доставки. Одновременно с этим данные о подлежащей транспортировке до клиента продукции передаются компании-кредитору, предоставляющей финансирование сделки. Если процесс на сайте уже отлажен, информация подгружается автоматически.

- С учетом полученных сведений Кредитор определяет максимально возможные размеры финансирования. Когда интернет-магазину требуются деньги для пополнения оборотных средств, он получает необходимую сумму в рамках установленного Фактором лимита.

- Служба доставки транспортирует сформированные персоналом интернет-магазина посылки до адреса покупателя. При передаче товаров курьер получает деньги любым из предусмотренных способов (наличными, переводом с банковской карты). В этот момент транспортная компания выполняет функции сбора и аккумулирования платежей клиентов за продукцию из онлайн-магазина.

- Полученную сумму служба доставки перечисляет Кредитору, который в случае использования интернет-магазином необходимых ему средств переводит на его счет остаточный платеж за вычетом суммы первоначального финансирования.

Процесс ускоренного перечисления наложенных платежей практически полностью соответствует стандартной процедуре финансирования сделок факторинговым агентством. Хотя законодательно возможностей отсрочки для интернет-магазинов не существует, благодаря подобной схеме более позднее финансирование соответствует юридическим нормам.

Таким образом, подобие факторинга для продаж в онлайне все-таки существует. Хотя услуга ускоренного перечисления наложенных платежей предоставляет меньше возможностей продавцу, ее наличие дает неоспоримые преимущества. Так, для поставщика это сокращение кассовых разрывов и увеличение оборота средств благодаря своевременному финансированию сделки.

Главным же ее преимуществом является тот факт, что подобная услуга доступна не только крупным компаниям и лидерам интернет-продаж. Воспользоваться ей может любой онлайн-ритейлер — особые требования к поставщикам не предъявляются.

Источник: Факторинговая компания НФК



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.



© 2007—2022 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Реклама   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ