Факторинг для организации из сферы услуг

02.02.2021 15:03
Компании в материале: Совкомбанк Факторинг 

Пример использования факторинга, как наиболее подходящего варианта пополнения оборотных средств у компании, оказывающих услуги - проблемы и решение.

Большую часть клиентов практически каждой факторинговой компании составляют клиенты, продающие те или иные товары и предлагающие возможность рассрочки платежа. Сфера услуг в списках представлена значительно хуже. Примерно также обстоит ситуация в банковской отрасли. «Продавцам» всегда проще получить деньги, чем «услужникам». В чем причина такой «дискриминации»? Все просто: дело в том, что у «продавцов» всегда есть очевидный залог — их товары. Банк или компания-фактор может без проблем оценить их стоимость и ликвидность и рассчитать свою потенциальную прибыль.

Ситуация с организациями, предоставляющими услуги, значительно сложнее. При этом денежные средства им нужны не меньше, а зачастую и больше, чем продавцам товаров. Если говорить о рекламных агентствах, то основных причин несколько:

1. Работа таких компаний предполагает достаточно много затрат: закупку техники и расходных материалов, заказы на изготовление баннеров и подобной продукции, оплата подрядчикам за размещение билбордов и других конструкций и так далее.
2. Рекламные агентства зачастую вынуждены прислушиваться к клиентам, которые соглашаются на сотрудничество только при условии предоставления рассрочки или отсрочки платежа. Срыв сроков предоставления средств в этой области также происходит достаточно часто.
3. Клиенты компаний, продающих товары, зачастую могут удостовериться в качестве заказа до его покупки. Сфера услуг работает иначе. Здесь велик риск того, что клиент будет недоволен сервисом уже после того, как получил его. Если он откажется от акта оказания услуг, требование об оплате нельзя будет продать или уступить фактору.
4. Рекламные агентства наравне с другими компаниями несут операционные расходы на выплату заработной платы, оплату телефонии и так далее. Организации вынуждены считаться с ними вне зависимости от прибыли за текущий период.

В итоге, трудности с пополнением оборотных средств у компаний, оказывающих услуги, зачастую серьезнее. Решать эту проблему можно различными средствами: привлекая инвесторов, перераспределяя предыдущие доходы. Обращение в банки для компаний из сферы услуг далеко не всегда бывает действенно, ведь они далеко не всегда могут предоставить достойную залоговую базу. Факторинг в этом представляется более подходящим вариантом, так как у любой действующей организации есть дебиторская задолженность, которую можно уступить или продать.

Спрос на факторинг в сфере услуг есть, но предложение ему, увы, не соответствует. Основных причин две:

1. При работе с рекламными агентствами фактору необходимо оценить особенности работы компании и принять решение о том, готов ли он нести связанные с сотрудничеством риски или нет. Этот процесс значительно сложнее анализа товаров, которыми торгует потенциальный партнер.
2. При работе с рекламными агентствами необходимо также учитывать бизнес-реалии.

О втором факторе следует рассказать отдельно. Реалии ведения рекламного бизнеса в России подразумевают то, что любая компания в своей работе сталкивается с двумя рисками:

1. Задержка сроков подписания актов об оказанных услугах. Эта проблема актуальна не только в рекламном бизнесе. Даже если клиент получает акт сразу, до его подписания обычно проходит не менее 5 дней. В зависимости от сферы деятельности компании этот срок может быть значительно больше и измеряться неделями и даже месяцами. Для компании-фактора акт об оказанных услугах является основным критерием для выплаты финансирования. Если получатель услуги не подписывает его, рекламное агентство не может получить необходимые средства.
2. Чем больше срок подписания документа, тем выше шанс отказа от клиента. Речь идет об оспаривании факта получения услуги или о недовольстве ее качеством. В этих случаях клиент может отказаться от совершения выплат. Для компании-фактора такая ситуация предполагает серьезный риск, особенно если задолженность уже профинансирована.

Существует также и третья особенность, с которой сталкиваются все предприятия, вне зависимости от сферы их деятельности. Речь идет о том, что клиенты нередко отказываются работать с компаниями, пользующимися услугами факторинга.

На сегодняшний день Национальная Факторинговая Компания — одна из немногих в России, работающая с организациями из сферы услуг. Секрет успеха — в возможности разрабатывать выгодную схему сотрудничества для каждого партнера. Проиллюстрировать ее мы можем на примере клиента - крупного рекламного агентства.

Проблемы клиента: средний срок подписания акта об оказанных услугах — от 1 месяца и более; постоянные операционные расходы на оплату труда сотрудников и работу подрядчиков.

Предложенное решение:

1. Выбрали крупного клиента агентства, который согласился работать с учетом факторинга.
2. Финансирование перечислялось после получения акта, подписанного только поставщиком услуг с учетом гарантии предоставить документ с подписью получателя в течение 30 дней.
3. Для снижения рисков агентство уступало НФК все текущие и будущие денежные требования на сумму полученного финансирования.
4. В текст договора с клиентами поставщик услуг добавил положение о том, что акт об оказанных услугах, не подписанный в течение 5 дней, считается принятым.

Источник: Факторинговая компания НФК



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.



© 2007— 2024 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Размещение на портале   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ