Правила работы с селлерами

18.10.2021 19:58
Компании в материале: Лемон Онлайн 

Председатель совета директоров финтех-группы Финбридж Леонид Корнилов - о том, удастся ли финтеху стать полноправным партнером маркетплейсов в работе с поставщиками.

Согласно данным аналитического агентства Data Insight, к 2024 году электронная торговля может занять 19% от общего объема розничных продаж. По разным оценкам, через мультиформатные платформы, например, в FMCG уже сегодня реализуется порядка 60-90 процентов продукции.

Рост этого рынка обусловлен низким порогом входа для ритейлеров, легкому старту бизнеса и растущему интересу к онлайн-покупкам в целом. Начать продавать на многих площадках, поставляя товары по всей стране можно едва ли не день в день. Этому способствует развитие специальных сервисов по выводу продуктов на площадки, онлайн-бухгалтерии и т д.

Ускорение роста этого сегмента во многом связано с пандемией коронавируса. У малых предприятий снижаются офлайн продажи или вообще закрываются розничные точки. Поставщики стремительно перетекают в онлайн, регистрируясь на различных маркетплейсах.

Не исключено, что современные маркетплейсы с развитой инфраструктурой, доставкой по всей России и растущей аудиторией в перспективе нескольких лет могут стать для бизнеса основным каналом продаж.

Свои правила

Маркетплейсы не только активно развиваются, но и начинают диктовать собственные правила в электронной коммерции:

- Расширяют возможности кредитования покупателей. Уже в скором времени может стать нормой приобретение товара на маркетплейсе в кредит или в рассрочку. Причем покупатель будет сразу видеть сумму ежемесячного платежа.
- Большинство маркетплейсов кредитует своих поставщиков. Количество партнеров-поставщиков – один из самых основных показателей популярности маркетплейса. Конкуренция среди маркетплейсов за партнеров будет только усиливаться, а инструменты – расширяться.

Партнеры маркетплейсов испытывают острую потребность в оборотном капитале. По сути это представители малого и среднего бизнеса с традиционными сложностями доступа к заемным средствам. Развитие услуги кредитования поставщиков обеспечит для маркетплейсов существенное конкурентное преимущество, особенно если удастся привлечь к сотрудничеству финансовые и финтех-компании с продвинутой инфраструктурой в области электронной коммерции, скоринга, соответствующей продуктовой линейкой.

Правила работы с селлерами

На этом рынке, как и на любом другом есть свои нюансы:

- Поставщикам маркетплейсов нужны простые и понятные инструменты, которые позволят закупить больше товаров и реализовать их онлайн. Факторинговый акселератор Lemon.online (входит в группу «Финбридж») предлагает поставщикам лимиты от 1 до 50 млн рублей. Погашение задолженности происходит автоматически, со счета селлера списываются поступающие платежи от продаж. Причем есть возможность выбора размера доли поступлений, которая будет списываться в счет погашения задолженности. Одобренным поставщикам финансирование предоставляется в тот же день. Сроки рассмотрения заявок 1-3 дня. Требования к селлерам просты – компания должна иметь опыт работы не менее полугода, годовой оборот от 5 млн рублей.
- Компаниям придется учесть высокие риски при работе с селлерами. Не все банки располагают соответствующим скорингом. Например, у нас для оценки заемщика и принятия решения о выдаче используется машинное обучение, системы анализирует десятки, а то и сотни источников данных и параметров. Дополнительно мы анализируем аналитику маркетплейса, динамику продаж селлера, категории товара с которой работает селлер и прочие параметры, связанные с деятельностью поставщика на маркетплейсах.
- Невозможность унифицировать продукт для поставщиков разных маркетплейсов станет еще одной сложностью для финансовых организаций. К такому выводу мы пришли по итогам анализа рынка селлеров в первом полугодии 2021 года. Аудитория селлеров неоднородна и иногда пересекается между различными маркетплейсами. Только 30% селлеров признали, что работают более чем с двумя площадками одновременно. Условия работы с площадками и селлерами могут иметь существенные различия. Также это означает, что финтех-компании могут стать проводниками селлеров на новую для них платформу.

Что дальше

Маркетплейсы на сегодняшний день помогают государству решать задачу по развитию малого и среднего предпринимательства, производителям – масштабировать бизнес, повышать его прозрачность, получать доступ к современным финансовым инструментам. Уже через несколько лет представить себе развитие малого и среднего предпринимательства без цифровых платформ будет просто невозможно.

На пути достижения этой задачи финтех-компании могут оказать весомую помощь цифровым площадкам, предоставляя уже готовые актуальные продукты финансирования, надежную систему скоринга, а также поддержку в разработке системы рейтингования поставщиков по степени их надежности.

Источник: Финбридж



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.



© 2007—2022 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Реклама   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ