Факторинг аналитика, интервью

Наибольшая доля оборота по факторингу традиционно приходится на оптовую торговлю

Потребительский сегмент за прошедший год показал стабильный рост, доказал свою инвестиционную привлекательность и эффективность. Положительная динамика и рост спроса в розничном сегменте вносят большие коррективы в финансовое управление продуктовых компаний. Оживление торговли влечет за собой спрос на гибкие финансовые инструменты, не требующие больших временных ресурсов. Одним из самых удобных продуктов по оперативному пополнению оборотных средств является факторинг. О факторинге беседуем с управляющей Новосибирским филиалом ОАО «Промсвязьбанк» Еленой Гончаровой.

Елена Игоревна, какие из схем факторинга были наиболее популярны в 2010 году?

До сих пор самая популярная схема — факторинг с регрессом, когда клиент несет ответственность за исполнение дебитором требований по оплате поставленной продукции. Хочу обратить внимание, что в связи с жесткой конкуренцией на этом рынке не все факторы добросовестно исполняют свои обязательства. Ведь выплатить финансирование в рамках установленного лимита — только полдела. Факторинг — комплексный инструмент, который повышает надежность бизнеса вместе с его оборотами и прибыльностью с помощью информационно-аналитического сопровождения и контроля за платежной дисциплиной контрагентов предприятия.

По вашим прогнозам, какой вид факторинга будет пользоваться наибольшим спросом в 2011 году?

В текущем году активно будет развиваться факторинг без регресса. Пока в России без регресса работают единицы компаний. Это более сложный продукт, где четко должны просчитываться все риски. Однако во всех развитых странах мира именно он — самый популярный факторинговый продукт. Ведь поставщик просто отгружает товар покупателю, переуступает долг фактору — и все. Если вдруг дебитор не заплатил, фактор самостоятельно взыскивает с него эти средства, то есть принимает все риски на себя, тогда как у клиента после получения денег совершенно не болит голова о том, заплатит его дебитор или нет.

К каким странам обеспечивается доступ при финансировании внешнеэкономической деятельности российских компаний и их контрагентов?

Наиболее активно мы сотрудничаем по экспорту через партнеров-факторов с Францией, Украиной, Японией, Болгарией, Чехией, Германией, Италией. По однофакторной модели экспортные сделки успешно осуществляются со странами СНГ (Казахстан, Белоруссия). Основную часть среди клиентов, использующих импортный факторинг, занимают компании, осуществляющие закупки товаров кратковременного пользования в таких странах, как Китай, Украина, Бразилия, Германия, Испания, Тайвань. В рамках экспортного факторинга в России большую долю рынка занимают сделки с регрессом, как правило, при экспорте в страны СНГ.

Чем отличается международный факторинг от других инструментов международного финансирования?


Главное отличие международного факторинга от других продуктов, применяемых в международной практике, — это комплекс услуг. Он включает не только финансирование поставщика, но также управление дебиторской задолженностью и страхование рисков. Важно отметить, что само финансирование является беззалоговым.

Скажите, есть ли какие-то предпочтения по отраслям? Компании каких сегментов чаще всего пользуются услугами факторов?

Особых предпочтений выделить не могу, поскольку такой удобный финансовый инструмент может использовать любая компания, в договорах поставок которой предусмотрена отсрочка платежа, а сами поставки осуществляются на регулярной основе.

В целом по рынку, как и в Промсвязьбанке, наибольшая доля оборота по факторингу традиционно приходится на оптовую торговлю — 66% по итогам 2010 года. У компаний этого сегмента, как правило, нет залога для получения стандартного кредита. 31% занимают обрабатывающие производства; 1% в совокупности приходится на строительство, оказание услуг, сельское хозяйство и 2% — на прочие отрасли.

Издательский дом "Сибирь-Пресс" Иван Петров
Опубликовано: 18.04.2011 14:58


Упомянутые компании:

Промсвязьбaнк


Факторингс.ру рекомендует


Для потребителей

Для специалистов

Для pr-служб

 

© 2007—2019 Factorings.ru - специализированный портал про факторинг.

  • Размещение рекламы

    • При использовании материалов гиперссылка на factorings.ru обязательна.