Факторинг помогает расти и бороться с кассовыми разрывами, - утверждают клиенты Промсвязьбанка

10.06.2009 19:34

Мы в департаменте факторинговых операций Промсвязьбанка, конечно же, гордимся тем, что в условиях финансового кризиса смогли не только сохранить объемы бизнеса, но и выйти в лидеры. Но еще большую гордость мы испытываем за наших клиентов, которые благодаря факторингу смогли пройти самый сложный кризисный период и продолжают уверенно развивать свой бизнес.

Промсвязьбанк - лидер российского рынка факторинга. Об этом сообщило рейтинговое агентство "Эксперт РА", проведя анализ рынка по итогам 2008 года. Для любой организации лидерство в своем сегменте рынка - повод для гордости.

Виктор Носов в 1987 году окончил Ленинградский электротехнический институт связи, в 1999 году получил экономическое образование по специальности "финансы и кредит". В 1993-2002 годах работал в Уникомбанке, Инкомбанке, ИБГ "Никойл", занимаясь различными видами банковской деятельности. В 2002 году пришел в Промсвязьбанк для развития направления факторинга, с 2006 года возглавляет департамент факторинговых операций.

Мы в департаменте факторинговых операций Промсвязьбанка, конечно же, гордимся тем, что в условиях финансового кризиса смогли не только сохранить объемы бизнеса, но и выйти в лидеры. Но еще большую гордость мы испытываем за наших клиентов, которые благодаря факторингу смогли пройти самый сложный кризисный период и продолжают уверенно развивать свой бизнес. Например, торговый дом "Росава", реализующий продукцию одноименного шинного завода на территории России, Украины и ряда стран ближнего и дальнего зарубежья. В основе торговли шинами - предоставление длительных отсрочек потребителям из сферы оптовой и розничной торговли. Поэтому факторинговые операции являются неотъемлемой частью бизнес-процессов ТД "Росава".

Когда закрылось "кредитное окно", без оборотных средств рисковали остаться как торговый дом, так и производственное предприятие "Росавы", на котором трудятся 7000 человек. Наш договор факторинга с предприятием на тот момент действовал чуть менее года. Мы внимательно проанализировали поставки, дебиторов "Росавы" и приняли решение выделить финансирование. Поэтому о пользе факторинга в условиях кризиса лучше всего расскажет Генеральный Директор торгового дома "Росава" Егор Хрусталев: "Без факторинга Промсвязьбанка мы бы выжили, но остались бы без оборотов. Прогноз снижения в условиях кризиса достигал 60 % объема выпуска продукции! С таким спадом наше место на рынке занял бы другой производитель.

Факторинговое финансирование позволило "Росаве" направить денежные средства нашему ключевому поставщику сырья - компании "Газпром экспорт". Получив сырье, завод "Росава" (градообразующее предприятие города Белая Церковь) сохранил минимум 1000 рабочих мест в период, когда вокруг шли массовые сокращения. Благодаря факторингу Промсвязьбанка завод "Росава" вместо прогнозируемых 120-130 тысяч выпустил 300 тысяч шин для легковых и грузовых автомобилей и продолжает работать на рынке, постепенно расширяя свою долю по мере возникновения сложностей у конкурентов".

Группе компаний NaturFoods факторинг помог существенно нарастить оборотный капитал без привлечения залоговых инструментов. NaturFoods, один из крупнейших производителей и дистрибьюторов орехов и сухофруктов, осуществляет прямые поставки около 300 видов продукции (более чем из 25 стран мира), в том числе во все страны СНГ и Балтии.

Российский ритейл непрост. Сетям доступны кредиты, их оборот позволяет открывать новые торговые точки по всей стране, в том числе поглощая мелкие региональные сети. Экспансия требует соответствующего роста объемов закупок.

Если стратегия производителя или дистрибьютора предусматривает присутствие во всех магазинах одной или нескольких ключевых сетей, то ему следует наращивать объемы поставок синхронно с потребностями сетей. Выдержать этот коммерческий темп под силу далеко не каждому. О том, как это удалось группе компаний NaturFoods, рассказывает ее директор по маркетингу и развитию Тимофей Садырин: "Факторинговое финансирование позволило нам не ограничивать количество клиентов, которым товары отгружались в кредит, не устанавливать лимиты на объемы отгрузки и сроки кредитования. Факторинг давал средства в необходимом объеме, как только в них появлялась необходимость: чем больше заказов мы получаем, тем больше и моментальный возврат средств. Так, объем продаж группы компаний NaturFoods по сетям вырос за I полугодие 2008 года на 5%, а к концу 2008 года - на 40%".

Факторинговое обслуживание имеет множество тонкостей. С одной стороны, мы в Промсвязьбанке тщательно оцениваем риски наших клиентов - поставщиков товаров, анализируем платежеспособность их покупателей-дебиторов, которым предстоит оплачивать поставку через наш факторинговый счет. И не всегда результаты нашей оценки и анализа позволяют принять положительное решение о финансировании поставки. С другой стороны, Генеральному Директору, прежде чем планировать передачу на факторинг поставки в адрес того или иного дебитора, также необходимо провести определенную подготовительную работу. Какую? Об этом Вы можете узнать, обратившись в департамент факторинговых операций Промсвязьбанка.

Источник: "Генеральный директор"

Упомянутые компании 
МСП Факторинг 



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.




© 2007— 2024 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Размещение на портале   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ