Удорожание факторинга заставляет автопроизводителей пересматривать условия работы с дилерами

02.02.2015 00:00

Это связано не только с сокращением спроса на машины (продажи легковых автомобилей и LCV в России упали в 2014 году на 10,3%), но и с декабрьским повышением ключевой ставки ЦБ, которое увеличило ставки по факторингу вдвое, до 30%.

Автозаводы снизили интерес к факторингу, хотя в прошлом году по этой схеме автопроизводители отгружали своим дилерам до 90% машин, говорит исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний Дмитрий Шевченко. «Факторинговые операции в сфере автопрома в конце минувшего и начале этого года заметно сократились», — подтверждает гендиректор «ВТБ факторинга» Антон Мусатов (компания — лидер на российском рынке факторинга, по данным «Эксперт РА»). Это связано не только с сокращением спроса на машины (продажи легковых автомобилей и LCV в России упали в 2014 г. на 10,3%, по оценке АЕБ), объясняет Шевченко: декабрьское повышение ключевой ставки ЦБ увеличило ставки по факторингу вдвое, до 30%. Расходы при факторинге несет автопроизводитель: он получает деньги сразу после отгрузки машин — от банка-партнера. Дилеры могут рассчитываться за машины с отсрочкой: первое время она «бесплатна», затем нужно платить банку комиссию.

В январе УАЗ приостановил отгрузки по факторингу, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух дилерских компаний. В 2014 г. это была самая популярная схема закупки машин, указывают они. Факторинг обеспечивал дилерам УАЗа 6%-ную маржу (скидку на покупку машины) вместо 4% при обычной отсрочке, объясняет один из них. При закупке по предоплате дилерская маржа от 6 до 10%, но для получения максимальной скидки нужно выкупить партию за два месяца до производства, добавляет он. Представитель Sollers (владеет УАЗом) на вопросы не ответил. По информации одного из дилеров, УАЗ может возобновить отгрузку по факторингу в феврале. В 2014 г. завод работал с «ВТБ факторингом». «Сотрудничество с Sollers продолжается, ставки и другие параметры сделки изменяются в соответствии с рынком», — сообщил Мусатов.

Renault (третий в России в 2014 г.) продолжает отгружать автомобили по факторингу — это основная схема, выросшие расходы были частично компенсированы сокращением срока «бесплатной рассрочки» вдвое — до 30 дней, за исключением Renault Koleos, рассказал дилер марки. Ford Sollers, продажи которого в 2014 г. упали сильнее других участников топ-20 (-38%), не менял условия факторинга, говорят дилер и человек, близкий к СП.

Факторинговые компании и банки-факторы не будут отказываться от сотрудничества с автоконцернами, считает гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев: следует ожидать ужесточения риск-менеджмента, но скоро, скорее всего, немного снизятся ставки по факторингу, благодаря понижению ключевой ставки ЦБ на 2 п. п., отмечает Самиев.

Источник: Vedomosti.ru Владимир Штанов

Упомянутые компании 
ВТБ Факторинг 



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.




© 2007— 2024 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Размещение на портале   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ