Интервью генерального директора Факторинг ПЛЮС Виктора Вернова

21.07.2021 15:21
Компании в материале: РОВИ Факторинг Плюс 

Факторинг применим в любом секторе экономики и при любых масштабах бизнеса, конкретно мы фокусируемся на работе с торговым сегментом малого и среднего предпринимательства.

Гендиректор "Факторинг ПЛЮС" Виктор Вернов стал гостем программы "Капитаны бизнеса" в эфире радиостанции "Медиаметрикс".

- В чем заключается бизнес факторинговой компании?

Факторинг – инструмент финансирования поставщиков, работающих по контрактам с отсрочкой платежа покупателя. Это финансовый продукт для компаний, имеющих дебиторскую задолженность.

Примерно две трети всех контрактов в развитых странах мира заключаются на условиях отсрочки платежа, что может причинять головную боль предпринимателям и создавать кассовые разрывы. Такое происходит как в малом и среднем бизнесе, так и в крупном. По данным Росстата, объем дебиторской задолженности в РФ стабильно выше 20 триллионов рублей, и для компаний это, скорее, проблема, нежели возможность.

Факторинг – инструмент обмена дебиторской задолженности на финансирование. Рынок факторинга устойчиво растет в среднем на 30-40% ежегодно, это финансовое решение становится понятным все большему числу предпринимателей. Во многих банках факторинг уже борется с кредитными продуктами, часто выступая более подходящим инструментом.

"Факторинг ПЛЮС" растет еще быстрее рынка, в первую очередь, за счет клиентской дифференциации.

- Кто ваш клиент, для кого факторинг актуален?

Факторинг применим в любом секторе экономики и при любых масштабах бизнеса. Конкретно мы фокусируемся на работе с торговым сегментом малого и среднего предпринимательства. Это хороший, интересный сегмент, всегда нуждающийся в оборотных средствах, но не все умеют с ним работать. По статистике ЦБ, активы некрупных торговых компаний - не всегда высокого качества.

Мы нашли инструмент, который удовлетворяет потребности данного сегмента, несмотря на возможные риски. Если компания нуждается в оборотке и у нее нет залога и сильных поручителей, но есть дебиторская задолженность – отлично, это наш клиент.

Конечно, в выбранной нами нише мы не одни. Аналогичные продукты предлагает ряд банков, в том числе крупные игроки. Но зачастую они не сильно фокусируются на работе с небольшими компаниями, рассматривая их как побочный вид дохода, что отражается на всех бизнес-процессах по оказанию услуги. Поэтому мы предпочтительнее с точки зрения сроков оказания услуг, технологичности, гибкости решений и клиентского сервиса.

Кстати, у нас нет региональной сети офисов, она нам не нужна - мы сильны с точки зрения виртуального присутствия и за Уралом, и в Сибири, и в других регионах.

- Каким образом это достигается?

Если ты работаешь в онлайне, то перестаешь думать в логике “я могу добежать до городов-миллионников, а потом мне нужны инвестиции, чтобы охватить вниманием города поменьше”. Бизнес очень сильно продвинулся в онлайн за последние два года. Государство неплохо поддерживает цифровизацию в сегменте госзакупок. Сейчас все процессы происходят на электронных торговых площадках, тогда как раньше оформление каждой накладной и даже проставление печатей требовали времени и человеческих ресурсов. Чтобы получить исчерпывающее количество данных о клиенте и сформировать ему не только предварительное, но и финальное предложение, достаточно знать его ИНН - почти вся необходимая информация и документация уже оцифрована. В нашем случае, это только на плюс.

- Значит, и маркетинг компании, и привлечение клиентов тоже сосредоточены в онлайне?

Онлайн-маркетинг - наш основной канал привлечения, и мы берем за основу так называемое встроенное кредитование. Это возможность делать предложение там, где клиент находится в данный момент времени – например, на торговой площадке. Пример: рекламные площади электронных маркетплейсов, когда пользователь получает готовое предложение во время онлайн-шоппинга. В случае b2b - когда заключает контракт или изучает способы финансирования, сразу всплывает предложение по цифре, ставке и прочим условиям.

Встроенное кредитование очень сильно развивается не только в России, но и в США, и в Европе. На мой взгляд, его идея шире, чем просто сэкономить на стоимости клика. Это попытка сделать точечное предложение, говоря образно, дать зубную щетку, когда она нужна. С цифрами, со сроком и, в идеале, с возможностью мгновенно получить продукт или услугу. На мой взгляд, на горизонте лет 5-10 во всем мире такой подход существенно потеснит позиции агрегаторов. Так что конкуренция за “последнюю милю” из офлайна, где все определяется масштабами региональной сети, не просто ушла в онлайн, но уже и в новой среде трансформировалась в пользу новых площадок и форматов.

"Факторинг ПЛЮС" как раз хорошо работает на стыке онлайна и офлайна, мы используем и агентские каналы, и рекомендации. Наше главное объективное преимущество – это сервис, поэтому наши клиенты готовы рекомендовать нас своим партнерам и коллегам.

- Какое будущее ждет рынок МСБ и факторинг?

Малый и средний бизнес неоднороден, в нем можно выделить три основных сегмента: сервисные компании - все, что связано с услугами для физлиц (парикмахерская, столовая и т.д), МСБ в промышленном производстве, торговый малый и средний бизнес. На последнем мы и специализируемся.

К слову, события последних двух лет затронули сегмент торгового МСБ в наименьшей мере, а доля государства в госзакупках в нем даже подросла. В целом могу сказать, что те, кто верил во временный характер ограничений и продолжал работать над развитием своего бизнеса - выиграли.

Это относится и к нам самим. Мы всего за год с небольшим вошли в ТОП-5 по числу выдаваемых банковских гарантий. В настоящий момент внедряем новый сервис выдачи кредитов на исполнение контракта - еще одну полностью цифровую услугу, которая дополнит число уже имеющихся финансовых решений. На подходе также сервис в области оперативного финансирования в сегменте e-commerce. Мы имеем четкое понимание, кому, где и какую необходимо предлагать информацию для ее лучшего восприятия и дальнейшего принятия положительного решения по нашему офферу. В этом наша дифференциация.

Повторюсь, у торгового малого и среднего бизнеса, как правило, нет активов, за исключением дебиторской задолженности, а большинство банков за последний год убежали в качество - попытались работать с сегментом А+. Поэтому проблем у МСБ, по-прежнему, две - куда сбыть товар и где взять кредит. Для обеспечения финансирования есть наше предложение по факторингу, а все остальное у этого сегмента хорошо. МСБ меняется и развивается соразмерно обстоятельствам внешней среды, и мы меняемся вместе с ним, развивая и улучшая рынок.

Источник: Дзен-канал Факторинг ПЛЮС



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.



© 2007— 2024 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Размещение на портале   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ