Факторинг аналитика, интервью

На что стоит обратить внимание при выборе фактора?

Мы попросили Михаила перебраться на непривычную для него сторону клиента факторинговой компании и выбрать 5 важнейших показателей работы фактора и расставить их по местам важности при принятии решения.

#1: Надежность

В первую очередь я бы обратил внимание на надежность. На первый взгляд это не кажется столь уж существенным для клиента - ведь он получает деньги от Фактора, а не дает их ему. Но это только на первый взгляд.

Факторинговое финансирование непрерывно, и если вдруг оно внезапно иссякнет, клиент тут же лишится существенной доли своего оборотного капитала и может оказаться на грани разорения.

Что является признаками надежной факторинговой компании:

1. Хорошие финансовые показатели;
2. Квалифицированный персонал;
3. Разумные акционеры;
4. Грамотный риск-менеджмент;
5. Надежные и добросовестные "прочие" клиенты, которые не станут причиной существенных потерь для "моего" фактора;
6. Стратегия, одобренная акционерами.

Если я сам не смогу в этом разобраться, то было бы хорошо, чтобы мне бы кто-то помог дать соответствующие референции. В 2008 году рынок факторинга серьезно лихорадило и клиентам не самых надежных факторинговых компаний пришлось несладко: финансирование было остановлено крайне быстро.

#2: Гибкость

Во-вторую очередь я бы обратил внимание на креативность менеджмента и гибкость условий работы. Мы живем в быстро меняющемся мире, и если условия ведения моего бизнеса изменятся, то хорошо бы, если бы мой партнер - факторинговая компания смогла бы оперативно поменяться вместе с ними. Например, в 2010 году деюро государство запретило факторинг для сегмента алкогольный продукции – нельзя быть уверенным, что в вашем сегменте вас не ожидает «приятных сюрпризов».

#3: Психологическая совместимость

В третью очередь для меня была бы важна психологическая совместимость с моим клиентским менеджером - возможно с этим человеком мне придется общаться ежедневно. Комфорт важен в ежедневной работе – Вы проводите большую часть времени на работе – это 40 часов в неделю, поэтому нужно создавать вокруг себя комфортное окружение как среди сотрудников, так среди партнерских компаний.

#4: Качество поставщиков

Качество услуг факторинговой компании зависит от качества услуг тех поставщиков, которыми она пользуется сама: банков, аудиторов, софтверных компаний, брокеров и прочее. Сделать хороший продукт из некачественных составляющих невозможно. При традиционном подходе выбор падает на тех поставщиков, кто предлагает минимальную цену. Используя эту тактику, можно добиться существенного снижения цены, но более надежный и эффективный подход в выборе поставщиков основывается на анализе сведений о качестве их работы и продукции.

#5: Цена

Ах да, и цена тоже имеет значение. Но я бы на первое место ее не ставил. Тем более, что стоимость и ценность факторинга весьма относительны. Для представителя МСБ с низкими оборотами и высокой маржой адекватная стоимость факторинга одна, а для крупной компании с низкой маржой и большими оборотами - другая.

Справка:
Михаил Ильич Трейвиш является одним из пионеров факторингового бизнеса в России, и признан бизнес-сообществом основателем факторинговой индустрии в России. Является автором большого числа публикаций и ряда книг. Постоянно принимает участие в качестве спикера в международных конференциях.

Михаил Трейвиш с 1995 года занимался реализацией проекта создания факторингового бизнеса в КБ «Российский кредит». С февраля 1999 года работал в Акционерном Банке «Инвестиционно-банковская группа «НИКойл». В августе 2002 г. был назначен Главным Исполнительным Директором Банка. В апреле 2004 г. М.И. Трейвиш был назначен Председателем Правления КБ «Национальная Факторинговая Компания «Уралсиб-НИКойл», первой специализированной факторинговой компании в России, которая в 2005 г. была переименована в Банк «Национальная Факторинговая Компания».

С июня 2001 г. является Президентом «Восточно-Европейской Факторинговой Ассоциации». В октябре 2004 г. М.И. Трейвиш был избран членом Совета Директоров старейшей международной факторинговой Ассоциации International Factors Group, а в июне 2008 г. был избран Председателем IFG. В IFG возглавлял Восточно-Европейское отделение IFG, на текущий момент курирует Азиатское отделение IFG. С 2009 г. по 2010 г. М.И. Трейвиш являлся Председателем Совета директоров Банка НФК. С 2009 г. М.И. Трейвиш является основателем и Президентом OmniGrade.

Источник: Factorings.ru М.И. Трейвиш
Опубликовано: 30.07.2012 16:11


Лучшие предложения


© 2007—2020 Factorings.ru