Факторинг актуален для любого уровня бизнеса

27.06.2011 12:52

В условиях, когда банки с большой осторожностью смотрят на обеспечение с низким уровнем ликвидности, залоги в виде ТМЦ, торговые компании, безусловно, выбирают факторинг, главными преимуществами которого являются отсутствие кассовых разрывов в обороте, финансирование без залога и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Факторинг является одним из наиболее перспективных механизмов финансирования бизнеса. После кризиса спрос на него вырос. О том, почему это произошло, и других важных тенденциях рынка факторинга рассказал Дмитрий ВИШНЕВСКИЙ, начальник управления продаж в филиальной сети департамента факторинговых операций Промсвязьбанка.

- Главное влияние кризиса заключается в том, что он заставил многие компании переоценить свое отношение к заемным деньгам и сделал их более ответственными. Сегодня компании, как правило, сосредоточились на своем основном бизнеса и повышают его эффективность. Все собственные и заемные средства они вкладывают, прежде всего, в основную деятельность. Поэтому больший спрос мы наблюдаем на гибкие инструменты, позволяющие решать различные бизнес-задачи наиболее оперативно.

Одним из самых современных и перспективных механизмов финансирования бизнеса является факторинг. Все больше российских компаний внедряют механизм факторинга в расчеты со своими контрагентами.

Активный рост рынка факторинга во многом связан с тем, что многие крупные компании исчерпали свои залоговые ресурсы, и получить стандартный кредит стало проблематично. На фоне общего экономического роста, дефицита оборотного капитала и отсутствия обеспечения начал развиваться факторинг.

В условиях, когда банки с большой осторожностью смотрят на обеспечение с низким уровнем ликвидности, залоги в виде ТМЦ, торговые компании, безусловно, выбирают факторинг, главными преимуществами которого являются отсутствие кассовых разрывов в обороте, финансирование без залога и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Помимо отсутствия залогов, факторинг отличается от стандартных кредитных инструментов процедурой и механизмом установления лимитов. Также стоит отметить, что при кредите договор ограничен сроком, при факторинге договор бессрочный. Для качественного и быстрого роста компании нуждаются в оборотных средствах. Их недостаточность приводят к финансовым затруднениям, снижению оборачиваемости, кассовым разрывам и т.д.. А мы финансируем клиентов под их потребности, к тому же без залогов. Поэтому этот инструмент актуален для любого уровня бизнеса, главное понять его преимущества и использовать их по максимуму, решая абсолютно разные бизнес-задачи.

Факторинг может использовать любая компания, в договорах поставок которой предусмотрена отсрочка платежа, а поставки осуществляются на регулярной основе. В идеале на конце факторинговой цепочки почти всегда стоит розница. Схема выглядит так: поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа, передает отгрузочные документы, подтверждающие поставку (счет-фактура, накладная) в банк и получает от него финансирование в размере до 90% от суммы поставки (ключевым партнерам банка – до 95%).

По окончании периода отсрочки банк самостоятельно получает с покупателя 100% суммы поставки и за вычетом комиссии перечисляет оставшиеся средства компании-поставщику.

Банк, выступающий в роли фактора, располагает необходимой информацией и эффективными методиками оценки платежеспособности ваших дебиторов. Поэтому если у вашей компании простаивают огромные производственные мощности, которые вы не можете использовать из-за ограниченного количества дебиторов, данная схема для вас. Чтобы все производимые вами объемы правильно и быстро реализовать, вы должны налаживать сотрудничество с максимальным количеством дебиторов, в том числе путем предоставления им отсрочек платежа.

Наибольшая доля оборота традиционно приходится на оптовую торговлю – по итогам 2010 года более 60%. Почти половину доли этой группы занимают компании, торгующие компьютерами и комплектующими, оргтехникой, мобильными телефонами и бытовой техникой. Четвертая часть приходится на торговлю продуктами питания и алкогольными напитками, и ориентировочно 8-9% – доля непродовольственных товаров (бытовая химия, косметика, парфюмерия).

В Промсвязьбанке действует специальное предложение для поставщиков сетей возможностью финансирования до 95% от суммы поставки. Ставка комиссий действует минимальная. Мы работаем практически со всеми торговыми сетями, и наши партнерские отношения помогают нам очень быстро принимать на факторинговое обслуживание поставщиков.

В прошедшем году вырос спрос на факторинг со стороны малого и среднего бизнеса. За 2010 объем денежных требований, уступленных нам предприятиями МСБ, составил около 53 млрд рублей. Это на 26% больше показателя 2009 года. За работу с этим сегментом мы признаны лидером на рынке факторинга (по данным «Эксперт РА» по итогам 2010 года). Рост спроса обусловлен тем, что предприятия этого сегмента не всегда владеют достаточным объемом активов для залогового обеспечения кредита.

Факторинг – это, повторюсь, беззалоговое финансирование, и с его помощью легко решить проблему пополнения оборотных средств, получения денег на развитие бизнеса, привлечения новых клиентов. Поэтому сегодня этому инструменту отводится значительная роль в диверсификации источников финансирования малых и средних компаний.

Источник: АиФ-Алтай, #23 Михаил Палочкин

Упомянутые компании 
МСП Факторинг 



Нужен факторинг? Заполните форму и специалист подберёт решение!

Сервис от сертифицированного партнёра Factorings.ru, нажатие кнопки "Отправить заявку" подтверждает ваше согласие с условиями передачи данных.




© 2007— 2024 Factorings.ru, factoring@factorings.ru

Размещение на портале   Обзор новостей     Статьи и аналитика     Все о факторинге     Каталог факторинговых компаний     Онлайн-заявка на факторинг     FAQ